Приказ Министерства образования Тульской области от 17 июля 2013 г. N 635
"Об организации работы по независимой оценке качества предоставления социальных услуг и обеспечению информационной открытости государственных учреждений сферы образования"
Перечень федеральных нормативных правовых
и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования
Нормативно-правовые документы
ФедеральныйуровеньКонцепция и план мероприятийобщероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014-2016 годы (проект). Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Письмо МО и Н РФ от 14.10.2013г. № 1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российсой Федерации от 9.12.2014 г. №2765-р
|
Региональный уровеньПостановление правительства Тульской области от 19.11.2013 г. № 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области
|
Муниципальный уровеньПриказ управления образования администрации города Тулы от 19.08.2014г.№ 629-а «О муниципальной системе оценки качества образования муниципального образования город Тула» Постановление администрации г.Тулы от 08.12.2014 № 4138 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Тула «Развитие образования»
|
Примерный порядок проведения независимой оценки качества
работы учреждений, оказывающих услуги в сфере образования
Примерное положение об общественном совете по вопросам независимой
оценки качества работы
Нормативно-правовое обеспечение формирования НСОКО
Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (п.п. «к» п. 1), Правительству Российской Федерации предписано, «совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
В целях реализации этого Указа Правительство РФ Постановлением от 30.03.2013 N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» утвердило «Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», а Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2013г. N487–р утвердило «План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015гг».
Согласно постановлению ключевыми моментами независимой системы оценки качества работы организаций являются:
Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОК, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и ведение публичных рейтингов их деятельности закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ. Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона.
С целью реализации Указа Президента от 7 мая 2012 года №597 Минобрнауки России разработало «Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества (НСОК) образовательных организаций всех уровней образования, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности» и своим письмом № АП–113/02 от 04 февраля 2013 года направил их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием.
Также в методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
2. Система независимой оценки качества образования
2.1. Объект независимой оценки качества образования
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
2.2. Инструменты независимой оценки качества образования
Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные).
Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.
2.2.1. Рейтинги в образовании
Рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций.
Информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе.
2.2.2.Публичные доклады и другие открытые данные
размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования.
В соответствии со статьей 97 Федерального закона « Об образовании в РФ» органы… местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.
2.2.3.Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).
В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:
2.4. Участники независимой оценки качества образования
2.4.1. Образовательные организации:
2.4.2. Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования:
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:
2.4.3. Общественные советы:
2.4.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:
Приоритетными задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления являются поддержка и содействие развитию независимых институтов оценки качества образования, взаимодействие с региональными общественными палатами, общественными организациями. В качестве форматов переговорных площадок рекомендуется использовать официальные электронные ресурсы в информационно-коммуникационной сети «Интернет», общественные слушания, заседания общественного совета, др.
В Плане деятельности МОиН РФ на 2013–2018 г.г. одним из показателей качества российского образования определена «Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования». Этот показатель от 2% (в 2013 году) должен вырасти к 2018 году до 95%.